• INVEST IN MANGYSTAU
  • Информационный портал

ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА

Развитие железнодорожной отрасли

      Железнодорожный транспорт - одно из величайших изобретений человечества. Он оказал определяющее воздействие на развитие цивилизации  на протяжении последних двух веков.  Железнодорожный транспорт внес весомый вклад в победу в Великой  Отечественной войне и в послевоенное восстановление страны, а затем сыграл важную роль в выходе на максимальные объемы промышленного производства. В годы становления рыночной системы хозяйствования железные дороги стали опорой государства в деле стабилизации казахстанской экономики и роста ее  

конкурентоспособности.

             Сегодня основа магистрального железнодорожного транспорта страны – общенациональная компания АО «Казакстан Темир жолы». Ее миссия заключается в эффективном удовлетворении рыночного спроса на железнодорожные транспортные услуги, повышении глобальной конкурентоспособности, достижении экономической эффективности и финансовой устойчивости, создании системы государственно-частного партнерства в отрасли в целях реализации государственной политики в экономике, обороне и развитии социальной сферы страны.

            Железнодорожный транспорт, оставаясь стержнем единой транспортной системы страны, и в перспективе сможет оказывать возрастающее положительное воздействие на повышение мобильности населения, на развитие всех регионов Казахстана, снижение народно-хозяйственных транспортных издержек и привлечение высвобождающихся средств в другие сферы растущей экономики страны.

         Сегодня Казахстан является одной из самых ивестиционно-привлекательных стран мира. За последние десятилетия были привлечены сотни миллиардов долларов США. В Мангистауской области, за счет иностранного капитала в размере 175 млрд тг реализуются 5 крупных проектов. Это - строительство паромного комплекса в селе Курык, которая соединила перспективный порт Курык с железнодорожной магистралью Боржакты-Ерсай, строительство железнодорожной линии Узень – Государственная граница Республики Казахстан с Туркменистаном протяженностью 146 км обеспечивающие прямой маршрут с запада Казахстана до Персидского залива через Туркменистан и Иран, железнодорожная линия Жезказган – Бейнеу протяженностью 1036 км, которая позволила сократить расстояние с Китая в Европу почти на 1 200 км., а также крупных автомобильных дорог в регионе. Мангистауская область готова к сотрудничеству и к оказанию помощи в ведении проектов.

        Большие расстояния транспортировки и сравнительно дешевые тарифы на перевозки пассажиров и грузов делают железнодорожный транспорт наиболее востребованным со стороны пользователей.

         У Казахстана есть реальные шансы занять достойное место на рынке международных транзитных перевозок. Наша страна находится в центре Евразии, между великими государствами — Китаем и Россией. Поэтому возможные доходы

от перевозок через территорию нашей страны оцениваются в сотни миллионов долларов в год. Важным является и то, что развитие транзита через нашу страну будет способствовать росту производства и занятости населения регионов, где будут

пролегать транспортные пути. В результате будет развиваться не только транспортная инфраструктура, но и смежные с ней обслуживающие отрасли,

имеющие социальную значимость для регионов.

        Для наших партнеров по транспортному бизнесу будет повышено качество услуг инфраструктуры и расширены географические сегменты деятельности. Им будут предоставлены новые возможности для ведения бизнеса, в том числе для участия в перспективных транспортно-логистических проектах. Для международных партнеров интеграция железнодорожного транспорта Казахстана в мировую транспортную систему позволит, во-первых, использовать уникальное географическое положение и развивающийся транзитный потенциал нашей страны в качестве трансконтинентального транспортного "моста", мы предполагаем, что транзитные перевозки возрастут более чем в 3,6 раза, во-вторых, они смогут получить комплексные, соответствующие высоким стандартам качества транспортные услуги, в-третьих, реализовать новые совместные бизнес-проекты и расширить рынки сбыта. Для населения нашей страны в результате расширения транспортного и экспедиторско-логистического бизнеса, строительства железнодорожных линий и развития промышленности будут созданы новые рабочие места, повышено удобство проживания в отдаленных регионах. Существенно возрастет и безопасность железнодорожных перевозок.

         Еще один важный результат - повышение экологичности железнодорожного транспорта. Объемы вредных выбросов снизятся более, чем в 3 раза, что будет способствовать обеспечению прав граждан Республики Казахстан на благоприятную окружающую среду.

          В области автомобильного транспорта

        Транспортные предприятия области работают стабильно, индивидуальными перевозчиками и транспортными предприятиями проводятся целенаправленные работы по обновлению парка автомобилей, по повышению качества обслуживания.

         В систему автомобильного транспорта области входят порядка 33 специализированных транспортных предприятий различной формы собственности, занятых коммерческими перевозками. Пассажирооборот в области осуществляется 38 перевозчиками, обслуживающими 48 междугородних, городских и внутрирайонных маршрутов. Пассажиров    обслуживают порядка 420 микроавтобусов и 200 автобусов различных марок.

       Автобус в наше время сохраняет за собой статус одно из самых популярных видов транспорта. В первую очередь это связано с дешевизной проезда на автобусе по сравнению с поездами и самолетами, а также с тем, что автобусы не требуют каких-то дополнительных условий типа наличия аэропорта или жд вокзала. Поэтому автобусов из Мангистауской области есть гораздо большее количество маршрутов, чем скажем у поездов.

         Работа по развитию автотранспортной отрасли будет продолжаться, а именно в направлении по защите интересов национальных перевозчиков, а также по обеспечению повышения эффективности отечественных перевозчиков на международном рынке транспортных услуг.

В области водного транспорта

За годы независимости отрасль водного транспорта претерпела значительные изменения оказывающие влияние на развитие транспортного потенциала Республики Казахстан в целом.

В настоящее время отрасль водного транспорта представлена на Каспийском море портами Актау и Баутино, отечественными судоходными компаниями «Казмортрансфлот» и «KTZ Express Shiрping», на внутренних водных путях – подведомственными Министерству республиканскими казенными предприятиями водных путей, Павлодарским и Атырауским речными портами, а также частными судовладельцами.

В рамках развития туризма в Актау рассмотрели два проекта: экскурсионно-прогулочные туры по морю и акватакси.

Морской транспорт

        Морской порт в Республике Казахстан важный транспортный узел.

    Основной транзитный грузопоток идет через Актауский морской торговый порт, обеспечивающий выход к морским портам Черного, Средиземного и Балтийского морей. Порт Актау является единственным транспортным предприятием Казахстана, работающим по международным стандартам и отвечающим требованиям безопасности мореплавания и обслуживания судов. Реконструкция порта позволила увеличить возможности по перевалке нефти до 8 млн. т, генеральных и сыпучих грузов — до 1,5 млн. т, 24 тыс. контейнеров в год. Паромный терминал и действующая паромная переправа обеспечивают перевозку автомобилей и железнодорожных вагонов.

        Морской порт Актау является незамерзающим и осуществляет свою деятельность 12 месяцев в году 24 часа в сутки.

Максимальная пропускная способность действующего порта Актау:

4 нефтеналивных причала мощностью 12 млн. тонн в год;

3 универсальных сухогрузных терминала мощностью 2 млн. тонн в год;

зерновой терминал мощностью 600 тыс. тонн в год с единовременным хранением 25 тыс. тонн зерна;

паромный комплекс пропускной способностью до 2 млн. тонн в год.

         В год в морской порт заходят свыше двух тысяч судов.

        На сегодняшний день из порта в основном идут грузы на экспорт, ввозятся импортные товары, а вот транзитных перевозок очень мало. В этой связи именно на порт сегодня делается ставка, как логистический узел в каспийском бассейне, который позволит реализовывать идею возрождения Великого Шелкового пути для обеспечения перевозки новых транспортных грузов из Китая в Казахстан и дальше в Азию и Европу.


Изменен : 02 февраля 2017 Добавлен : 06 октября 2016 Автор : Администратор

Показатели конкурентно-способности региона

Подать заявку на реализацию проекта

Создание производства